Двойной мир Дианы
Гурцкая,
Наверно, это никому не интересно, но я не люблю
песни Дианы Гурцкая. Хотя подонков-молокососов из
Интернета, бездарно склоняющих ее фамилию (бездарно,
потому что фамилия грузинская и склонению не подлежит) и
называющих ее "поджопницей Николаева", я не понимаю.
Впрочем, как и ее воздыхателей, главным аргументом
которых есть первый и последний тезис - "хорошая, потому
что слепая". Честно говоря, совсем наплевать и на изыски
в духе "а может, все-таки зрячая?" Нет, поневоле, по
велению подлой душонки внимательно всматриваешься в ее
жесты, слова, реакцию на происходящее вокруг, чтобы
поймать осечку, вскрывающую подвох. Это скрепленная
временем уверенность, что тебя обманывают. Что если
"вокруг все говорят", значит тут собака порылась.
Оставим эту проблему на долю эрудированной
"Экспресс-газеты".
Врубиться хочется в другое.
Понять, что же нам все-таки подают кушать: талант,
который, преодолевая природную обделенность, ищет себя,
или эстетизированную ущербность. После 14 марта, после
того, как Гурцкая сольно спела в Донецке, почти уверен:
второе. Нет, она ищет, и для нее сцена - это все, шанс
быть кем-то, и она этим шансом уже воспользовалась. Но
нам-то ставят на стол блюдо под другим соусом. Диана
Гурцкая стоит неподвижно три четверти программы, а
пятеро бравых парней из ее балета приближаются к ней
только чтобы с сочувственным видом хлопнуть по плечу или
поправить прическу. Она даже сидит так скованно, будто
ей запретили двигаться под угрозой расстрела. Увечный
недоросток лет десяти за моей спиной с несвойственной
его годам иронией говорит маме: "Она и глухая, и немая".
Женщина бальзаковского возраста, сидящая справа,
украдкой вытирает слезы умиления. В финале зал (почти
полный) трепетно сходится к сцене, чтобы подарить ей
овации, но это настолько же благодарность за песни,
насколько и подобие коллективного визита к
тяжелобольному. В мае прошлого года, после ее
выступления на "Золотом Скифе", мне хотелось сделать то
же. Со второго раза все яснее: Гурцкая - это с блеском,
до жеста отработанный номер, который не произведет
нужный эффект, если зритель на минуту забудет, что перед
ним... не совсем обычный человек.
Все несколько
иначе, когда она не на сцене. Движения проще,
естественне, домашнее. Словно напротив, на расстоянии
метра от тебя, сидит ничем не обделенный человек. Просто
у нее страсть к черным очкам, независимо от времени
года. Брат и продюсер Дианы Роберт был в
непосредственной близости, и поэтому тоже замолвил
словечко. И не одно. И все они идут вразрез с
впечатлениями от концерта. Когда толпа поклонников,
жаждущих автографов, схлынула, разговор, наконец, стал
возможен.
- Сегодняшнее выступление не разочаровало?
Диана Гурцкая: Чувствовалась огромная теплота,
энергия несказанная и необъяснимая. Между мною и теми,
кто сидит в зале. Это необходимо чувствовать с первой
песни, и это было. Это счастье.
- Ваши песни
известны больше, чем вы сами как человек. Например, ваш
возраст...
Д. Г.: Это я всегда оставляю загадкой. Я
все-таки женщина, а женщины об этом не любят говорить.
Но я не то чтобы не люблю... Я просто хитрая. Так что
угадывайте.
- Но угадывания очень быстро
превращаются в слухи и сплетни.
Д. Г.: Да, очень
много слухов в прессе. Мне жалко, что не пишут о
творчестве.
- Зато много пишут о связи с Николаевым.
Д. Г.: Знаете, сначала я очень разозлилась. Потому
что нельзя так писать. Игорь Николаев для меня учитель.
Это первый композитор, первая песня, первая студия. Это
как первая книга. Пресса, - я не знаю, какая, желтая или
красная, я в цветах не разбираюсь, - этого не поняла. Я
мечтаю о семье, мечтаю о детях, все это будет у меня, но
всему свое время.
Роберт Гурцкая: Я со своим
грузинским темпераментом вначале тоже негодовал, заходил
в редакцию "Комсомольской правды", ругался, меня
выводили в наручниках. А потом решил: пусть говорят.
Сегодня вы узнаете, что о ней хотят говорить, а завтра
вы узнаете правду.
- Диана, шоу-бизнес - тяжелая
ноша?
Д. Г.: Для меня слово "бизнес" далекое, я его
не чувствую. Я этим не занимаюсь, у меня есть люди,
которые этим занимаются - продюсеры, администраторы. Я
занимаюсь творчеством.
- Тогда почему эти продюсеры
до сих пор вам не сделали, например, сайт в Интернете?
Р. Г.: Я согласен, сайт - это особая реклама. И то,
что сегодня в зале были свободные места, - это мой
минус. Дело в том, что Украина буквально до последнего
момента не входила в наши планы, а в России дело шло
неплохо и без такого промоушена. Альбом Дианы первые три
месяца после выхода был на первом месте по продажам.
Потом постоянно стоял в первой тройке, вместе с Земфирой
и "Мумий Троллем". И я решил, что сайт - это не
обязательно. И совершил ошибку, которую скоро исправлю.
- Диана, как вы, не видя людей, определяете, кто вам
нравится, а кто нет?
Д. Г.: Для меня все люди
одинаковые. Всех люблю и уважаю. Я хочу, чтобы все жили
хорошо и занимались своим делом. Я певица, кто-то
учитель... Мы должны оберегать друг друга.
Р. Г.: Я
добавлю от себя. Я продюсер и все вижу. Мне многое не
нравится в тех городах, куда мы приезжаем. Поэтому когда
я слушаю, что она говорит в интервью, я понимаю, что
ответил бы не так. Жестче. Но я согласен с ней в
главном: ее публика - это дети и очень порядочные люди.
- Диана, брат на вас очень давит?
Д. Г.: На
работе мы иногда забываем, что мы брат и сестра. Я ему
говорю: "Почему ты меня не жалеешь, я же твоя сестра". А
он: "Так, мы на сцене". Конечно, сейчас намного реже
бывают такие моменты как раньше, когда мы вместе гуляли,
читали книги. Работа, работа... Так что скучаем друг по
другу. Ведь дома, в Сухуми, где можно отдохнуть, мы
почти не бываем.
- Петь - это мечта детства?
Д.
Г.: Я мечтала стать певицей, но не знаю, заслуживаю ли,
чтобы называться ею сейчас. Я не хочу, чтобы обо мне
громко говорили. Слава богу, что есть сегодняшний день.
- Кто первым открыл в вас певицу?
Д. Г.: Это
мама, которая купила мне маленький игрушечный рояль. Она
почувствовала, что я могу петь. А я сама просто хотела
петь. Честно скажу, я не думала тогда, что это может
принести - богатство, машины, дома...
Р. Г.: Я по
секрету скажу, что до рояля был еще бабушкин веник.
Диана брала этот веник и играла на нем, как на гитаре.
Было смешно, но потом все заметили, что она правильно
двигает пальцами. Тогда и появился рояль. Кстати, в
скором будущем я хочу, чтобы Диана играла на рояле во
время концертов.
Д. Г.: Я еще хочу попробовать на
саксофоне...
- Диана, у вас не появилось чувства
привычки к восторгам и овациям?
Д. Г.: Тут такая
ситуация. Если ты чувствуешь и думаешь: "Какая же я
великая, что меня просто так не отпускают со сцены!" -
это губит. После этого можно так опуститься, что никогда
больше не поднимешься. Я всегда волнуюсь. Мне как-то
Катя Семенова за кофе сказала: "Девочка моя, никогда не
думай, что волнение от тебя уйдет. Когда у тебя есть
волнение, радуйся".
- Вы ощущаете себя "уникальным
явлением на российской сцене"?
Д. Г.: Повторяю, я не
хочу, чтобы обо мне громко говорили. Я просто хочу петь
искренне. Получится у меня, - я буду очень счастлива. По
крайне мере, я буду стараться, чтобы у меня были только
искренние песни.
Р. Г.: Алла Борисовна как-то ей
сказала: "Пока о тебе говорят, плохое или хорошее, ты
звезда". Поэтому можно ее называть как угодно, но я как
продюсер постараюсь всегда делать искреннюю Диану
Гурцкая. Такую, какой она есть на каждый данный момент.
Игорь Панасов, «Салон Дона и Баса»,
Донецк