Vesti.Ru
 

[28.02.2000 13:44:08]
Mr.Parker,
<parker@paragraph.ru>
Конец йеменских песен

Политкорректность - штука не только глупая, но и очень заразная. То есть, один раз запретив себе произнести или написать слово "негр", уже так сложно себя заставить пользоваться им дальше. Но слово-то чем виновато? Вот и сейчас, садясь писать статью о Диане Гурцкой, альбом которой "Ты Здесь" достаточно успешно продается вот уже не первую неделю, я думаю - а не будет ли неадекватного восприятия моих мыслей об этой певице у некоторой части моих читателей? Рискну.

Главной особенностью певицы Дианы Гурцкой является то, что она слепа. То есть можно сколько угодно делать вид, что это не имеет никакого значения - но это так и есть. Диана слепа от рождения и носит черные очки.

Меня радует, что в нашей поп-музыке появилась слепая певица. Это первый шаг моего народа к осознанию своего хамского и скотского отношения к инвалидам. С другой стороны, меня коробит тот факт, что слепота Дианы является ее главным свойством для журналистики моей страны. И я, как представитель этой самой журналистики, ее плоть от плоти, тоже напишу - да, она слепая. Ибо этого хочет мой читатель.

Стала бы Диана Гурцкая известной ста пятидесяти миллионам людей, будь она зрячей, то есть - обычной, как все? Рискну предположить, что да. Мало того, что она закончила Гнесинку по классу эстрадного вокала (а это серьезно), мало того, что она красива и запоминается в первого взгляда, мало того, что у нее необычный тембр голоса и дикция - она еще просто талантлива.

В девяносто пятом году Диана участвовала в конкурсе "Ялта-Москва-транзит", где ее заметил парень, который вызывает только симпатии, - Игорь Николаев. Он сделал успешной не одну певицу. И, конечно, его участие в судьбе девушки было решающим. Песня "Ты здесь" - безусловная удача. "Ты здесь, чувствую я тебя" - поет слепая певица написанный для нее Николаевым текст. Я, конечно, не могу понять, что она чувствует. Не могу себе представить мир человека, который с рождения не видит. Но ее мир, безусловно, достаточно светел. Достаточно послушать ее голос и интонации, с которыми она поет, чтобы это понять.

У альбома "Ты здесь" есть серьезный недостаток. Он неоднороден. Мне бы очень хотелось, чтобы все песни этой пластинки были написаны Николаевым. Но если этого нельзя было по каким-то причинам достичь - зачем же было совать туда пять песен давно забытого Сергея Васильевича Челобанова?

Напомню историю. Бабушка русской поп-музыки Алла Борисовна Пугачева некогда сказала нам всем - вот правильный человек. Его зовут Сергей Васильевич Челобанов. И мы поверили. До Челобанова Пугачева такие же слова говорила о Владимире Кузьмине, а Кузьмин был и есть суперталантлив. С Челобановым же вышла ошибочка. Да, он очень своеобразно пел. Но насколько это было своеобразно, настолько и скучно. А композитор из него и вовсе кипяченый. И вот этот провалившийся даже при поддержке Пугачевой автор насочинял заумных и скучнейших песен для юной свежей маргаритки. Слушать их тяжело - особенно после органичных песен Николаева, который умеет очень точно чувствовать певицу, для которой сочиняет. Вспомните песни, которые Николаев писал для Наташи Королевой, Ирины Аллегровой или Аллы Пугачевой. Все они были очень точно подобраны к исполнителям. У Челобанова такого таланта нет. И его песни Диане совершенно чужды и сильно портят впечатление.

Кроме хороших песен Николаева и плохих - Челобанова, на альбоме можно найти песню нежно мной любимых Андрея Державина и Сергея Кострова (их группа "Сталкер", приписанная к филармонии города Ухта, была одной из первых настоящих поп-групп в России. Песни "Без тебя" и "Звезды" каждый из слышавших их в далекие восьмидесятые сейчас вспомнит с щемящей тоской. Отличные были произведения). Есть даже песня культового Павла Есенина, вознесшего своими песнями Шуру и ныне удивляющего нас смелыми и классными песнями для группы Hi-Fi. То есть полный винегрет. Конечно, надо было собирать альбом из песен одного Николаева.

Отмечу, кстати, примечательный, как мне показалось, факт. Поискав материалы о Диане в Интернете, я наткнулся на вот эту страничку. Изложенный там материал гласит, что Диана выступала в "Мэдисон Сквер Гарден", а теперь выступает в кинотеатрах "Ереван" и "Энтузиаст". Это меня не то чтобы рассмешило ("Мэдисон Сквер Гарден" на самом деле мало чем отличается от кинотеатра "Ереван" - плати и выступай сколько хочешь, что Филипп Киркоров, например, и делает), но я все же улыбнулся. И отрезал у адреса последнее имя файла. Вот так. И куда же я попал? В Научно-богословский и общественно-политический журнал "Клад истины", где собраны статьи, объясняющие единственность и верность христианской идеи. Соседство страницы с интимной информацией о Диане (я имею в виду номер сотового телефона для связи) с таким изданием наводит меня на мысль, что девушка набожна. Впрочем, какое мое дело.

Остается пожелать Диане всяческих удач. Побольше песен Николаева, поменьше - Челобанова. И не терять удивительного света, который исходит от нее даже сквозь черные очки.


Заметьте, что так мало ссылок на фамилиях Кузьмин, Николаев, Есенин и других. Это не от моей лени. У этих людей нет официальных представительств в Интернете. Видимо, они считают это баловством и блажью. Что ж, это аукнется. Даже у академика Олега Газманова нет своего сайта. Что совсем уж смешно. Тем не менее, без труда находятся в Сети официальные сайты таких, например, групп, как Помойный Бред, Оргазм Нострадамуса, Плюшевые Трансформеры или, скажем, Летающие Свиньи. Но их, прошу заметить, в списках интернет-академий нет. Парадокс, да.

Hosted by uCoz