(верой – в бога, надеждой – на
лучшее, любовью – ко всем людям)
Она не говорила об этих трех, ключевых в
ее жизни словах прямо, сознательно делая на них акцент. Однако эта
мысль белой нитью проходила через все выступление Дианы на концерте
во Дворце культуры им. С. Орджоникидзе. А последующий разговор с
певицей окончательно подтвердил данное предположение.
В тот вечер присутствующие в зале не
просто услышали очень талантливую молодую певицу Диану Гурцкую,
обладающую удивительно сильным голосом, но еще и увидели искреннюю,
чистую, открытую для людей, по-настоящему солнечную, светлую
девочку. Девочку, от которой исходило сияние, не почувствовать
которое было просто невозможно.
Она
волновалась, конечно. Особенно в первые минуты концерта, оставшись
один на один со зрительным залом, тогда еще абсолютно холодным и
невозмутимым. От волнения грузинский акцент в ее речи стал слышен
более явственно. Но Диана справилась, и сама мужественно сделала
первый шаг навстречу публике. Взаимопонимание было найдено, а «лед
недоверия» растоплен буквально после нескольких песен. Которые
оказались, кстати, классными и абсолютно не уступали давно
раскрученным хитам, таким, как «Волшебное стекло» и «Ты здесь». Во
время концерта Диана не говорила: «Я вас слышу», она произносила: «Я
вас чувствую». Удивительное это качество. Редкое ныне. Ведь чаще
всего сейчас мы живем – не живя, смотрим – не видя, слушаем – не
слыша, а чувствовать так и вовсе разучились…
Она выступила без скидок к самой себе. И
откликалась на каждую просьбу зрительного зала. А когда «цыганский
балкон» (наверное, треть зала на концерте состояла из представителей
цыганской национальности) попросил: «Спой цыганскую», - «Нет
проблем, - тут же откликнулась Диана, - только если вы мне
подпоете». И «с разбегу», а капелла, запела цыганскую.
Диану вызывали на бис вновь и вновь.
Около получаса пела она уже после окончания концерта. А публика все
не расходилась и стоя скандировала «еще». Находившаяся рядом со мной
женщина улыбалась и вытирала слезы с заплаканного лица. С разными
чувствами, эмоциями, настроением мне приходилось раньше покидать
концертный зал. С щемящей нежностью – в первый раз.
...Казалось бы, обычные слова -
«здравствуйте», «спасибо», «очень приятно». Что в них такого? Ан
нет, постепенно отвыкаем мы от такого обращения и даже некий подвох
пытаемся разглядеть в элементарном, человеческом приветствии, типа
«что он хочет этим сказать?» А человек говорит «здравствуйте» без
всякого подтекста и прицельных планов на будущее. Поскольку просто
хорошо воспитан.
- Здравствуйте, -
сказала Диана Гурцкая, первой поднимаясь навстречу и протягивая
маленькую ладошку для пожатия, - очень приятно познакомиться.
- Диана, у меня дома вот уже пять лет
хранится видеокассета. На ней записаны четыре песни в исполнении
начинающих грузинских певиц. Одна из них, поющая на той кассете
песню «Тбилиссо», ныне очень популярна, известна, любима
зрителями...
- (Улыбается)… и сидит
сейчас перед вами. Спасибо за добрые слова. Вы говорите о записи с
конкурса «Ялта-Москва-Транзит»? Я правильно поняла?
- Да. На том конкурсе были
представлены замечательные грузинские певицы. Ваше исполнение песни
«Тбилиссо» врезалось в память надолго. Насколько я знаю, именно
после конкурса «Ялта-Москва-Транзит» началась ваша творческая
карьера. А что было до этого? И, кстати, как вы попали на тот
конкурс?
- Вообще-то я пою с
детства. Мне всегда нравилось петь. Первое время я исполняла
народные песни, которым меня учила мама. Это многое мне дало. А
впервые вкус к настоящей, профессиональной сцене я ощутила учась в
школе, когда мне было лет 10-11. В то время я пела вместе с
грузинской певицей Ирмой Саахадзе. И уже тогда почувствовала, что
без этого: без песни, без музыки, без профессиональной сцены, я как
без воздуха, не смогу жить, и не в силах буду отказаться. Что
касается того, как я попала на конкурс, то дело было так. На
отборочный тур «Ялта-Москва-Транзит» случайно попала моя простая
аудиокассета (я уже тогда записывала свои песни). Мне позвонили и
сказали, что я попала на конкурс. Сначала я не поверила. А потом
страшно испугалась и ехать отказывалась. Ведь это была Москва,
серьезное мероприятие, большая сцена. Но меня уговорили, и я очень
благодарна сейчас тем людям, которые переубедили меня. Так я
оказалась в Москве. Конкурс проводился три дня. Первый день –
ретро-шлягер, я пела «Тбилиссо». Второй день – зарубежный хит, я
исполнила песню Стинга, и третий день – свободная тематика. Я
выступила с песней Сосо Павлиашвили, написанной им специально «под
конкурс» для меня. Там на конкурсе я впервые и встретилась с Игорем
Николаевым. Он подошел после моего выступления и сказал своим тихим,
ласковым, но весьма уверенным голосом: «Дианочка, у тебя очень
хороший голос. Я тебе помогу». Это был невероятный, фантастический
момент в моей жизни. То, что такой талантливый человек подошел ко
мне и произнес подобные слова, – очень много значило для меня. И
именно он открыл то «волшебное стекло», которое сегодня было перед
вами на концерте.
- Прошло пять лет,
многое изменилось...
- Многое, но
вот над своим альбомом я работала все пять лет. Программа «Ты
здесь», с которой я сегодня выступила, готовилась пять лет. Меня
очень часто спрашивали, почему так долго, с чем это связано. Я
терпеливо отвечала, что очень серьезно отношусь к данной работе. Это
мой альбом, это мои песни. В них все искреннее и от души. А многое
ли изменилось… Пришел ли успех, портит ли он, ощущаю ли я себя
звездой и есть ли у меня «звездная болезнь»? Я так вам скажу.
Болезнь, какая бы она ни была, – это плохо. Звездная или не звездная
– все едино. В любом случае плохо. Так что надеюсь, что со мной
этого не случится никогда.
- Вы
родились в Абхазии, выросли в Тбилиси. Откройте секрет, откуда
«пошла» фамилия «Гурцкая». Ведь корни ее не грузинские, не
менгрельские и не абхазские?..
-
Первое время я думала, что она грузинская. Но вообще меня везде
принимают за свою. Некоторые уверяют, что у поляков есть такие
фамилии, были в Израиле с гастролями - там люди подходили ко мне со
словами «наша девочка». Так что фамилия распространенная. Однако
чаще всего мне говорят, что она цыганская, но я считаю себя
грузинкой.
- Вас воспитывали в
строгих традициях кавказского народа? Или некоторая свобода все-таки
предполагалась?
- (Смеется) Это -
да. Отец. Отец у нас очень строгий. И мама, хотя и была более мягкой
и осторожной, тем не менее в этих вопросах оставалась непреклонной.
Если она говорила, что надо быть дома в семь часов, - значит, ровно
в семь я и была. Вот так. А после семи уже не выходила. Самое
главное, что я была самая младшая в семье, и поэтому меня все
баловали.
- Диана, в одной вашей
песне есть такие слова: «Я гадала на судьбу. А судьба оказалась
мудрей». Вы сами как считаете: есть ли смысл делать ненужные
тело-движения, которые все равно ни к чему не ведут, поскольку
(исходя из вашей песни) в конечном счете все будет так, как должно
быть. И хоть тресни, не иначе.
- Я
думаю так. Что бы мы ни делали в жизни – Бог всегда рядом с нами. Я
верю в это. От того, что предназначено человеку судьбой, не уйдешь.
Но это не значит, что надо сидеть и ждать «у моря погоды». И еще.
Какая бы тяжелая судьба человеку ни выпала, руки опускать тем не
менее никогда не следует. Надо всегда надеяться на лучшее.
- Вы так часто и с таким трепетом
произносили на концерте слово «любовь», причем не столько даже в
контексте «мужчина-женщина», что...
- А как иначе. Самое главное, самое
прекрасное чувство на свете - это любовь. Когда любовь присутствует
в жизни человека – это замечательно. В глубине души меня радует
только одно – когда я знаю, что меня любят и когда я люблю сама. И
если ты это чувствуешь – лучшего ничего не может быть. Я всегда
спрашиваю на концерте: «Есть ли любовь на свете?» Потом пою песню с
таким названием. И по восприятию зала чувствую – есть любовь. Еще
одно тому подтверждение – люди, которые ждали меня сегодня перед
концертом, а потом с открытой душой отзывались на мои слова и песни.
Как после этого я могу сомневаться в силе любви? Я и не сомневаюсь.
Я чувствую… любовь.
Беседовала Н.
РОМАНЮК